1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее – Положение) регламентирует порядок учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением Школа № 128 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение) и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения. 1.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, учитывается мнение Совета обучающихся, Родительского комитета1. 1.4. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения Совета обучающихся, Родительского комитета, а также представительных органов работников Учреждения и (или) обучающихся в ней (при их наличии)2. 15. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета обучающихся, Родительского комитета3. 2. Порядок учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2 Ч. 6 ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3 Ч. 7 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 1 2 2.1. В соответствии с Уставом Учреждения к компетенции Совета обучающихся относится участие в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения. 2.2. В соответствии с Уставом Учреждения к компетенции Родительского комитета относится участие в принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.3. Разработчик/разработчики в случае подготовки проекта локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) направляет (ют) проект локального нормативного акта на рассмотрение Совету обучающихся и (или) Родительскому комитету. 2.4. Совет обучающихся направляет проект локального нормативного акта на рассмотрение обучающихся. Рассмотрение и согласование проекта локального нормативного акта осуществляется на собраниях обучающихся каждого класса (с 8 по 11 классы). Перед рассмотрением проекта локального нормативного акта на собрании из числа обучающихся избирается председатель, который ведет протокол собрания. В последующем председатель собрания обучающихся направляет мотивированное мнение по проекту локального нормативного акта в Совет обучающихся. Собрание обучающихся правомочно выносить решения при наличии на собрании не менее 2/3 состава класса. Решения принимаются простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя собрания. Собрание обучающихся класса должно провести свое собрание по рассмотрению проекта локального нормативного акта в течение 5 (пяти) рабочих дней после направления Советом обучающихся соответствующего проекта. В случае представления собранием обучающихся мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта позднее 5 (пяти) рабочих дней Совет обучающихся оставляет за собой право не принимать указанное мотивированное мнение. 2.5. Родительский комитет направляет проект локального нормативного акта на рассмотрение родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Рассмотрение и согласование проекта локального нормативного акта осуществляется на родительских собраниях каждого класса. Перед рассмотрением проекта локального нормативного акта на родительском собрании из числа родителей (законных представителей) избирается председатель, который ведет протокол собрания. В последующем 3 председатель собрания направляет мотивированное мнение по проекту локального нормативного акта в Родительский комитет. Родительское собрание правомочно выносить решения при наличии на собрании не менее 2/3 состава родителей (законных представителей) класса. Решения принимаются простым большинством голосов путем голосования. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского собрания. Родительское собрание класса должно провести свое собрание по рассмотрению проекта локального нормативного акта в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после направления Родительским комитетом соответствующего проекта. В случае представления родительским собранием мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта позднее 5 (пяти) рабочих дней Родительский комитет оставляет за собой право не принимать указанное мотивированное мнение. 2.6. Совет обучающихся, Родительский комитет после сбора всех мотивированных мнений по проекту локального нормативного акта обобщает сведения, оформляет в виде общего мотивированного мнения. 2.7. Совет обучающихся, Родительский комитет не позднее десяти дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет разработчику (-кам) или руководителю Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме. 2.8. В случае, если Совет обучающихся, Родительский комитет выразил согласие с проектом локального нормативного акта, либо если мотивированное мнение не поступило в указанный в пункте 2.4 настоящего Положения срок, руководитель Учреждения принимает локальный нормативный акт. 2.9. В случае, если мотивированное мнение Совета обучающихся, Родительского комитета не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения вправе полностью или частично согласиться в данным мнением и внести изменения в проект локального нормативного акта либо не согласиться с мнением и принять локальный нормативный акт в первоначальной редакции. 3. Заключительные положения 3.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента издания директором Учреждения соответствующего приказа. 4 3.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в связи с изменениями действующего законодательства. 3.3. Сотрудники Учреждения, виновные в нарушении норм настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5