Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту
познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и
личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение,
аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные
языки" должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира,
в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных
жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной
компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение
лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей
речевой культурой;
3) достижение
компетенции;

допорогового

уровня

иноязычной

коммуникативной

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на
основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства
получения информации, позволяющего расширять свои знания в других
предметных областях.

Личностные результаты:
•приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного
языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как
инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и
народами;
• осознание тесной связи между овладением иностранными языками и
личностным, социальным и профессиональным ростом;
•формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
•стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
•формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
•развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; •формирование
общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности;
•стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира;
•готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
• обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с
требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли; •развитие исследовательских
учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение
нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов; •осуществление регулятивных действий
самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной
деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при
необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах
изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного
или
услышанного,
выражать
свое
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание сложных аутентичных
аудиои видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
контекст краткие несложные аутентичные, прагматические аудио- и видеотексты,
выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию; чтение:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с
пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров стилей с полным и
точным пониманием и с использованием приемов смысловой переработки текста
(языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
уметь оценивать полученную информацию, выражать личное мнение;
•
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
письменная речь:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением
формул речевого этикета, принятых странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
результаты проектной деятельности.
Письмо:
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значимых лексических единиц
(слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков
изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Говорение. Диалогическая речь.
• вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• вести диалог-обмен мнениями;
• брать и давать интервью;
• вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т.
д.).
Говорение. Монологическая речь
• строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики; • описывать события с опорой на зрительную наглядность
и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; •
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
• описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. П.); • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений;
• воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые
явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. *выделять
основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;
• читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую
информацию, представленную в явном и в неявном виде;
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;
• выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
• Выпускник получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
• восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
• писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие
сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;
выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–
120 слов, включая адрес);
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
• писать электронное письмо (email) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;
• составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности; •
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст,
таблицы, диаграммы и т.п.
Орфография и пунктуация.
Выпускник научится: • правильно писать изученные слова;
• правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
• расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться: • сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
• членить предложение на смысловые группы;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с
точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных
словах.
Выпускник получит возможность научиться: • выражать модальные значения,
чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи.
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),
в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии
с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии
с решаемой коммуникативной задачей;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации
в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффикса re- ‒ имена
существительные при помощи суффиксов –tion –sion -ement ‒ наречия при
помощи суффикса –ly ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия
при помощи отрицательных префиксов.
Выпускник получит возможность научиться: • распознавать и употреблять в речи
в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики
основной школы;
• знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
• распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые
глаголы;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
• распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться
о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным
языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи.
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
• распознавать и употреблять в речи, распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,
следующими в определенном порядке;
• распознавать и употреблять в речи предложения с неопределенно – личным
местоимением on
• распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами
• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами
и союзными словами
• использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
• распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера
• распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
• распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным артиклем;
• распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные относительные, вопросительные; •
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и
исключения;
• распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present, Future Simple и Past Simple,
и, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Future Simple
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы must, have to, may, can. •
распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
• распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться: • распознавать сложноподчиненные
предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that;
условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами;
• распознавать и употреблять в речи предложения с причинным отношением в
простом и сложном предложении;
• распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на –ing: to love/hate
doing something; Stop talking;
• распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
• распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога
• распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге с предлогами
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
• распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм
глагола (инфинитива, деепричастия, причастия I и II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи.
Содержание учебного предмета в 10 классе
Крепкие связи
Подростки, выражение предпочтений, черты характера, выражение сарказма,
гнева, неофициальное письмо, подростковая мода, дискриминация,
экологические проблемы, будущее и карьера Увлечения. Черты характера.
Настоящие формы глагола. Л.М.Элкот.
Маленькие женщины. Письмо неофициального стиля. Молодёжная мода в
Британии Межличностные отношения. Вторичное использование. Практикум по
ЕГЭ
Жизнь и деньги;
Способы заработать и потратить, выражение предпочтения, сообщения,
спортивные мероприятия, деньги и ответственность.. Молодые Британские
покупатели. Свободное время. Инфинитив или герундий. Дети с железной дороги.
Короткие сообщения. Спортивные события Британии. Дискриминация. Чистый
воздух. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ
Школьные дни и работа;
Типы школ, школьная жизнь, виды работ, официальное и неофициальное письмо,
ищем работу, резюме. Система образования Америки, проблемы обучения,. .
Профессии. Будущее время. Степени сравнения прилагательных. Литература А.П.
Чехов «Душечка».. Сравнение формального и неформального стиля. Написание
заявлений. Групповая работа по написанию буклетов. Вымирающие животные.
Написание короткой статьи о вымирающих животных. Практикум по ЕГЭ.
Земля в опасности;

Защита окружающей среды, экопроблемы, правила написания эссе, фотосинтез,
тропические леса, животные в опасности. Модальные глаголы
Словообразование, выполнение грамматических упражнений. А.К.Дойль.
Потерянный мир. Письмо «За и против». Большой барьерный риф. Джунгли.
Написание короткой статьи для журнала. Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ
Путешествия
Непал, В аэропорту, Выражение проблем и жалоб. Путешествие, описание
отрицательного опыта, Карнавал, выражение чувств, Темза, погода, загрязнение
моря, Артикли. Прошедшие времена Сравнительный анализ видо-временных
форм глагола прошедшего времени. Ж.Верн. Вокруг света за 80 дней. Рассказы.
Выражение последовательности событий в сложноподчиненных предложениях.
Еда и здоровье
Продукты питания, приготовления .Совет, согласие, несогласие, Органическое
фермерство. Полезная еда. Диета и здоровье подростков. Условные предложения.
Ч. Диккенс. «Оливер Твист». Доклады. Использование слов-связок и устойчивых
словосочетаний. Р. Бёрнс. Анатомия Здоровые зубы. Органическое земледелие.
Практикум по выполнению заданий ЕГЭ
Давайте повеселимся;
Подростки сегодня, театры, кинотеатры. Обзор фильма и книги, рекомендации.
Музей, музыка. Пассивный залог. Сравнительный анализ видо - временных форм
в пассивном залоге. Г. Лерукс. «Призрак оперы». Отзывы. Музей мадам Тюссо
Природа и экология. Практикум по ЕГЭ. Личное письмо.
Технологии.
Технологии, гаджеты, электронное оборудование,. Правила написания эссе.
Британские изобретатели, наука. Альтернативная энергия, исследования века.
Косвенная речь. Сравнительный анализ употребления видо-временных форм
глагола в косвенной речи. Г.Уэлс. «Машина времени». Эссе « Своё мнение».
Тематическое планирование в 10 классе
№

Тема

Часы

1

Крепкие связи

12 часов

2

Жизнь и деньги;

9 часов

3

Школьные дни и работа;

13 часов

4

Земля в опасности;

13 часов

5

Путешествия;

18 часов

6

Еда и здоровье

5 часов

7

Давайте повеселимся;

15часов

8

Технологии

20 часов
Итого 105 ч.

Содержание учебного предмета в 11 классе
Взаимоотношения
Семейные узы, взаимоотношения, недовольство, извинение, приглашение,
качеств личности. Викторианские семьи. Нью Иорк. Видо-временные формы
глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени. О.Уайлд «Преданный
друг». Описание внешности человека. Многонациональная Британия. Охрана
окружающей среды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Желание и воля.
Стресс и здоровье. Межличностные отношения с друзьями Придаточные
определительные предложения. Ш.Бронте. «Джейн Эйер»
Неофициальные письма. Электронные письма. Телефон доверия. Упаковка.
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Ответственность
Жертвы преступлений. Права и обязанности. Инфинитив. Герундий. Ч. Диккенс.
«Большие надежды». Эссе «Своё мнение». «Статуя Свободы». «Мои права».
Заботишься ли ты об охране окр. среды? Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ.
Опасность
Несмотря ни на что. Болезни. Страдательный залог. М. Твен «Приключения Т.
Сойера». Рассказы. «Ф. Найтингейл». Загрязнение воды. Практикум по
выполнению заданий формата ЕГЭ.
Кто ты?
Жизнь на улице. Проблемы взаимоотношений с соседями. Модальные глаголы.
Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль». Письма-предложения, рекомендации.
«Дом». Зелёные пояса. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Общение
В космосе. СМИ. Косвенная речь. Д. Лондон «Белый Клык». Эссе «За и против».
Языки Британских островов. Загрязнение океана. Практикум по выполнению
заданий формата ЕГЭ.
Поговорим о будущем
У меня есть мечта. Образование и обучение. Условные предложения. Р. Киплинг
«Если…». Официальные письма /Электронные письма. Студенческая жизнь.
Диана Фоссей. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

Путешествия
Загадочные таинственные места. Аэропорты и Воздушные путешествия.
Инверсия. Существительные, Наречия. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
Любимые места. Статья. США. Заповедные места планеты. Практикум по
выполнению заданий формата ЕГЭ.
Тематическое планирование в 11А классе
№
1

Тема
Взаимоотношения

Часы
12часов

2

Желание и воля.

12 часов

3

Ответственность

12 часов

4

Опасность

14 часов

5
6
7
8

Кто ты?
Общение
Поговорим о будущем
Путешествия

9часов
16часов
16часов
11часов
Итого 102 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».