РП Проект 10 Бкл. ААФ

02-04
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа №128 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
«РАССМОТРЕНО»
Методическим
объединением учителей
Руководитель ШМО
Анисимова А.Ф.
(Протокол № 1
от «21»августа 2020 г.)

«СОГЛАСОВАНО»
Методическим советом
Председатель МС
Фомина Л.Н.
(Протокол № 1 от
«24»августа 2020г.)

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ______Ю.В. Малышева
Приказ №316 от 25.08.2020г.

Рабочая программа
учебного предмета: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
уровень общего образования: среднее общее образование
срок реализации: 2 года
авторы учебников: Боголюбов Л.Н., Половкова М.В.,
Носов А.В., Половкова Т.В.

СОСТАВИТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК:
Анисимова А.Ф.,
учитель истории и обществознания,
первой категории

г. Уфа-2021 г.

Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание
организационно-информационных
учащимися

опыта

проектной

и

методических

деятельности

для

условий

освоения

развития

личности

обучающегося, способной:
- адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;
- проявлять социальную ответственность;
- самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;
- конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;
- генерировать новые идеи, творчески мыслить.
Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
- обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и
под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);
- развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу,
выдвижению гипотез, детализации и обобщению;
- развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение
выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления
продукта проектирования;
- обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого
знания из информационного поля;
- развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и
результативности решения проблемы проекта);
- обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;
- развитие навыков конструктивного сотрудничества;
- развитие навыков публичного выступления
В

учебно-воспитательном

процессе

используются

современные

образовательные технологии (ИКТ, тьюторские технологии, проблемное
обучение, учебное исследование, проблемно -поисковые технологии, творческие
проекты).
Место предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане
Согласно

учебному

плану

МАОУ

Школа

№128
2

предмет «Индивидуальный проект» изучается в 10 классе в объеме 34 часов (1
час в неделю), в 11 классе в объеме 34 часов (1 час в неделю).
I. Планируемые результаты изучения предмета:
Изучение курса «Индивидуальный проект» в 10-11 классе должно
обеспечить:
изучение теоретических основ научно-исследовательской деятельности;
- овладение приемами работы с неструктурированной информацией (сбор и
обработка, анализ, интерпретация и оценка достоверности, аннотирование,
реферирование, компиляция) и простыми формами анализа данных;
- обучение целеполаганию, планированию и контролю;
- формирование потребности к целенаправленному самообразованию;
- углубление, расширение и систематизация знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности;
- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
- формирование навыков презентации результатов собственной деятельности;
- обучение методам творческого решения проектных задач;
- формирование умений представления отчётности в вариативных формах;
- отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед
аудиторией;
- создание дополнительных условий для успешной социализации и ориентации
в мире профессий.
Личностные, предметные и метапредметные результаты:
Предметные результаты изучения предметной области "Индивидуальный
проект" должны отражать:
Предметные результаты:
- знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
- структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
3

- Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы,
доказывать ее актуальность;
- умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной
работы;
- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками,
грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять
библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности
адекватные задачам исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской
и проектной работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
- наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
- описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
- проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
- оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления
простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
Метапредметные результаты изучения курса «Индивидуальный проект»
выпускниками средней школы проявляются в :
– умении самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности
и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
4

необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;

использовать

все

возможные

ресурсы

для

достижения

поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации,

критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию,

получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою
5

точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Личностными результатами выпускников средней школы, формируемыми
при изучении содержания курса «Индивидуальный проект», являются:
- российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое

и

настоящее

многонационального

народа

России,

уважение

государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества,

осознающего

свои

конституционные

права

и

обязанности,

уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства,

осознанно

принимающего

традиционные

национальные

и

общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность
и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
-

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и

способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми

в

образовательной,

общественно

полезной,

учебно6

исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и

технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности
как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
- развитие личных и общественных склонностей, индивидуализация обучения,
стимулирование инициативы и творческих возможностей учеников;
- способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и
строить
жизненные планы;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в
7

образовательной,

общественно

полезной,

проектной

и

других

видах

деятельности.
II. Содержание курса:
10 класс
Раздел 1. Введение в проектную культуру ( 2 часа).
Понятие «индивидуальный проект, проектная деятельность, проектная культура.
Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Методология и
технология проектной деятельности. Методы проектного мышления. Учимся
выделять главную мысль. Навыки скоростного конспектирования. Системное
мышление. Виды проблемных ситуаций и подходы к их решению. Структура
проекта.
Раздел 2. Инициализация проекта (5 часов).
Конструирование темы и проблематики проекта. Проектный замысел.
Актуальность – аргументы, обоснованность. Постановка цели и декомпозиция на
задачи, конкретность, методы проверки на соответствие теме. Обзор основных
материалов по теме. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды
переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация,
рецензия, исследование. Критерии безотметочной самооценки и оценки
продуктов проекта. Критерии оценки проектной и исследовательской работы.
Гипотезы исследования. Рабочая гипотеза. Методы проверки гипотезы – методы
исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение,
измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на
теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез,
индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического
исследования.
Раздел 3. Базовое проектирование и исследование( 5 часов).
Логика

действий

и

последовательность

шагов

при

планировании

индивидуального проекта. Расчет календарного графика своей деятельности.
8

Умение выделять главное в потоке информации, создание кейса для
продуктивной работы над проектом. Работа с массивом материала – обзор,
анализ, критика, рерайтинг, присвоение. Умение донести до аудитории свой
проектный замысел или исследование, умение свернуть в 1 абзац и развернуть
до

1

страницы.

План

исследования,

разработка карты

исследования.

Образовательные экскурсии и методика работы в архиве, музеях, библиотеках.
Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой.
Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари,
справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика
работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий в
исследовании,

проектной

деятельности.

Работа

в

сети

Интернет.

Предварительная публичная презентация: тема, рабочая гипотеза, актуальность,
план исследования, предполагаемые результаты, план проекта.
Раздел 4. Информационные ресурсы проектной и исследовательской
деятельности (5 часов).
Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация
информации. Информационная культура. Виды информационных источников.
Инструментарий работы с информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и
систематизация

информации.

Информационные

ресурсы

на

бумажных

носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Способы и формы
представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Сетевые
носители – источник информационных ресурсов. Сопровождение проекта
(исследования)

через

коммуникация

в

работу

работе

над

с

социальными
проектом.

сетями.

Технологии

Дистанционная
визуализации

и

систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Графы.
Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. Технологии визуализации и
систематизации текстовой информации. Лучевые схемы-пауки и 8 каузальные
цепи.

Интеллект-карты.

Инфографика.

Скрайбинг.

Создание

скетчей,

Требования

к

или

визуальных

оформлению

заметок.

проектной

и

исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги.
9

Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок,
списка литературы. Сбор и систематизация материалов. Тренинг по применению
технологий визуализации и систематизации текстовой информации.
Раздел 5. Презентация результатов проектной деятельности(5 часов) .
Представление идеи индивидуального проекта с помощью интеллект-карты.
Оформление проектной (исследовательской) работы обучающегося. Эскизы и
модели, макеты проектов, оформление проектных работ. Коммуникативные
барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки
успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в
исследовании, проекте. Способы и формы представления данных. Компьютерная
обработка данных исследования. Библиография, справочная литература,
каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок,
сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов.
Раздел 6. Защита результатов проектной и исследовательской
деятельности (5 часов) .
Представление результатов учебного проекта. Анализ информации,
выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм
представления результатов. Обоснование процесса проектирования. Объяснение
полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.
Представление результатов учебного исследования. Анализ информации,
выполнение учебного исследования, формулирование выводов. Подготовка
возможных

форм

представления

результатов.

Обоснование

процесса

проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный
отчет.
Оценка учебного проекта (учебного исследования). Анализ выполнения
проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ
достижений поставленной цели.
Раздел 7. Коммуникативные навыки (6 часов).
Коммуникативная

деятельность.

Диалог.

Монолог.

Коммуникации.
10

Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и
принципы делового общения. Вербальное и невербальное общение. Стратегии
группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое
общение как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на
понимание.

Правила

ведения

спора.

Дискуссия:

виды

и

технологии.

Практическое занятие: Дискуссия. Практическое занятие: Дебаты. Публичное
выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления.
Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных средств. Анализ
выступления. Практическое занятии: Публичное выступление. Публичная
защита результатов проектной деятельности, исследований.
Раздел 8. Рефлексия проекта. Индивидуальный прогресс(2 часа).
Анализ рекомендаций и указанных ошибок. Исправление недочетов. Поиск
аналогичных проектов, сравнение, выявление сильных и слабых сторон.
Самоанализ сильных сторон и «зоны роста». Список литературы, которая
поможет выйти на новый уровень.
11 класс
Раздел 1. Введение (1 час).
Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков.
Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по
проекту на 11 класс.
Раздел 2. Управление оформлением и завершением проектов (11 часов).
Применение информационных технологий в исследовании и проектной
деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных.
Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная
литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных
плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов
по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения
проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля
исполнения.

Критерии

контроля.

Управление

завершением

проекта.
11

Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив
проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные
барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки
успеха

публичного

выступления.

Навыки

монологической

речи.

Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.
Раздел 3. Защита результатов проектной деятельности (10 часов).
Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов.
Оценка индивидуального прогресса проектантов.
Раздел 4. Рефлексия проектной деятельности (8 часов).
Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления
проектов.
Раздел 5. Презентация результатов проектной деятельности (3 часа) .
Анализ результатов проектной работы.

III. Тематическое планирование:
10 класс
12

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Название темы, раздела.

Количество часов

Раздел 1. Введение в проектную культуру.
Раздел 2. Инициализация проекта.
Раздел 3. Базовое проектирование и исследование.
Раздел 4. Информационные ресурсы проектной и
исследовательской деятельности.
Раздел 5. Презентация результатов проектной
деятельности.
Раздел 6. Защита результатов проектной и
исследовательской деятельности.
Раздел 7. Коммуникативные навыки.
Раздел 8. Рефлексия проекта. Индивидуальный прогресс.

2
5
5
5

Итого

5
5
5
2
34

11 класс
№ п/п Название темы, раздела.
1
2
3
4
5
9

Количество
часов
Раздел 1. Раздел 1. Введение.
1
Раздел 2. Методология научного творчества
11
Раздел 3. Этапы работы в рамках научного исследования 10
Раздел 4. Оформление исследовательской работы
8
Раздел 5. Презентация результатов проектной
3
деятельности.
33
Итого

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».