Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Школа № 128
городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2024-2025 учебный год
Учебный план является частью ФОП НОО. МАОУ Школа № 128 разрабатывает
образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего образования и
Федеральных основных образовательных программ (ФООП).
В соответствии с действующими санитарными правилами и нормами определён
режим работы МАОУ Школа № 128: 1-11 классы – пятидневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель, в 1 классах – 33 недели.
Начало учебного года: 1 сентября, начало занятий в 08 часов 00 минут. Обучение
осуществляется в две смены.
Учебный план НОО МАОУ Школа № 128 на 2024–2025 учебный год реализует
основные общеобразовательные программы начального общего образования и
сформирован в соответствии с требованиями, изложенными в следующих документах:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (приказ от 31.05.2021 № 286 Министерства просвещения Российской
Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования», зарегистрированный в Минюсте России
05.07.2021, регистрационный номер 64100);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 года №
992 «Об утверждении Федеральной образовательной программы начального общего
образования;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
• Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 24.04.2023 №
01-05/524 «Об изменении и дополнении к Информационно-методическому письму о
введении федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования, направленному письмом Министерства от 21
февраля 2022 года No04- 05/197 «О направлении методических рекомендаций»
• Приложение к решению заседания Коллегии Министерства образования и науки
Республики Башкортостан от 24.04.2023 «Методические рекомендации
по
разработке учебных планов общеобразовательными организациями Республики
Башкортостан, реализующими образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, с учетом региональных,
национальных и этнокультурных особенностей Республики Башкортостан, в
условиях введения федеральных основных общеобразовательных программ и
реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования»
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача от
28.01.2021 № 2.
• "МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по
обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях.
2
Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ
10.11.2023)
• Закон Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1
июля 2013 г. № 696-з;
• Закон Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» от
15.02.1999 г. № 216-з;
• Устав МАОУ Школа № 128.
В учебном плане 1-4 классов в соответствии с ФГОС и ФООП реализуются обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, которые
обеспечивают единство образовательного пространства Российской Федерации и
Республики Башкортостан и гарантируют овладение выпускниками общеобразовательных
организаций необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим
возможности продолжения образования.
Учебный план на уровне НОО предусматривает:
• четырёхлетний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1- 4 классов;
• продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом – 92 дня; для обучающихся в 1-ом классе – дополнительные
недельные каникулы вфеврале;
• для обучающихся 1 – 4 классов устанавливается 5-тидневный режим работы;
• образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной
недели: для обучающихся I классов – не превышает 4 уроков, один раз в неделю – не
более 5 уроков, за счёт урока физической культуры; для обучающихся II-IV классов – 2
дня в неделю – по 4 урока, 3 дня в неделю – по 5 уроков;
• домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в
следующих пределах: в 1 классе – не превышая 1ч, во 2-3-м – до 1,5 ч, в 4-м – до 2ч (по
всем предметам); (СанПин 1.2.3685-21)
Учебный план 1-ых классов предусматривает «ступенчатый» режима обучения в
условиях постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре - октябре по 3 урока в
день, в ноябре – декабре по 4 урока по 35 минут каждый, оставшееся время заполнить
целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями и развивающими
играми, в январе – мае в соответствии с учебным планом, по 40 минут каждый.
Рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы
продолжительностью не менее 40 минут; обучение проводится без балльного оценивания
занятий обучающихся и домашних заданий. Для обучающихся первых классов
устанавливаются дополнительные недельные каникулы в феврале.
Между учебными часами предусмотрены перемены от 10 до 20 минут с учетом
времени посещения обучающимися столовой. Продолжительность уроков – 40 минут.
Данный учебный план обеспечивает преемственность в организации учебной деятельности
и единство образовательного пространства Российской Федерации и Республики
Башкортостан, гарантирует овладение обучающимися необходимым минимумом знаний,
умений, навыков, которые позволят ребёнку продолжить образование на следующем
уровне.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, определяет
содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива на
основании решения коллегиальных органов (родительского комитета школы,
педагогического совета школы) согласован и рассмотрен проект учебного плана.
В учебный план IV класса включён учебный предмет «Основы религиозной
культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) по 1 часу в неделю, целью которого
является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному
3
поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций
многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур
и мировоззрений.
Учебный план реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности,
реализует общеобразовательные программы и определяет перечень учебных предметов,
обязательных для изучения.
Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса. Группы по изучению
родных языков формируются на основании заявлений родителей (законных
представителей)
В учебном процессе осуществляется деление классов на две группы при
наполняемости 25 и более человек при проведении учебных занятий:
- по «Государственному (башкирскому) языку как языку Республики Башкортостан»;
- по «Иностранному языку».
Промежуточная аттестация осуществляется в соответствии с «Положением о
промежуточной и итоговой аттестации учащихся».
4
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Школа №128 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
при 5-ти дневной учебной неделе для 1-4 х классов
на 2024-2025 учебный год
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
I
II
III
IV
Всего
Обязательная часть
Русский язык и литературное
чтение
Русский язык
5
5
5
5
20
Литературное чтение
3
3
3
3
12
Родной язык и литературное
чтение на родном языке
Родной язык
1
1
1
1
4
Государственный
башкирский язык
Республики Башкортостан
1
1
1
1
4
Литературное чтение на
родном языке
1
1
1
1
4
2
2
2
6
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
16
Обществознание и
естествознание (окружающий
мир)
Окружающий мир
2
2
2
2
8
Основы религиозных культур
и светской этики
Основы религиозных
культур и светской этики
-
-
1
1
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
0,5
0,5
1
2
21
0,5
0,5
1
2
23
0,5
0,5
1
2
23
0,5
0,5
0,5
1,5
23
2
2
3,5
7,5
90
0
0
0
0
0
33
34
34
34
135
693
782
782
782
3039
21
23
23
23
90
Технология
Физическая культура
ИТОГО:
Часть, формируемая
отношений
Учебные недели
участниками
образовательных
Всего часов
Максимально-допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе),предусмотренная действующими
санитарными правилами гигиеническими нормативами
5
План внеурочной деятельности НОО
Пояснительная записка
План внеурочной деятельности НОО МАОУ Школа № 128 обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования и определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности наравне с учебным планом является неотъемлемой
частью ФОП НОО. Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса.
Программы внеурочной деятельности НОО реализуются в соответствии с особенностями
МАОУ Школа № 128, с учетом влияния следующих факторов:
•
возможности школы;
•
возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта;
•
запросы школьников и родителей (законных представителей) МАОУ Школа № 128
в реализации общеобразовательных программ начального общего образования.
Продолжительность внеурочной деятельности учебной недели – максимальная учебная
нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 и осуществляется в
соответствии с учебным планом и расписанием занятий в количестве до 10 часов в неделю. Время,
отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Для обучающихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования
образовательной организации, организациях дополнительного образования, спортивных
школах, музыкальных школах и других образовательных организациях, количество часов
внеурочной деятельности сокращается, при предоставлении родителями (законными
представителями) обучающихся, справок, указанных организаций.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее, чем через 30
минут после окончания учебной деятельности. Ежедневно проводится от 1 до 2-х занятий, в
соответствии с расписанием и с учётом общего количества часов недельной нагрузки по
внеурочной деятельности, а также с учётом необходимости разгрузки последующих учебных
дней. В 1-классах в первом полугодии занятия длятся 35 минут, со второго полугодия - 40
минут, устанавливается пятидневная учебная неделя. Внеурочная деятельность для учащихся 14 -х классов осуществляется в соответствии с учебным планом и расписанием занятий. Начало
занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника в соответствии с
расписанием.
План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы
функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может
включать в себя:
- внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные
курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей
в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ;
- внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской,
математической, естественно-научной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы,
метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на
реализацию проектной и исследовательской деятельности);
- внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе
одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтёрство), включая
общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие глобальных
6
компетенций, формирование предпринимательских навыков, практическую подготовку,
использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном
окружении;
- внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в
творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом
историко- культурной и этнической специфики региона, потребностей обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ
(подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений
по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений,
организаций и т. д.;
- внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной
деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению
успешной реализации образовательной программы и т. д.);
- внеурочную деятельность, направленную на организацию педагогической поддержки
обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа
тьюторов, педагогов-психологов);
- внеурочную деятельность, направленную на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников,
безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости,
профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с
окружающей средой, социальной защиты учащихся).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную,
техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной
деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет в год — в 1
классах не более 330 часов, во 2-4 не более 340 часов. Величина недельной образовательной
нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не
более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул,
но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и т. д.). При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной
деятельности могут отличаться:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок);
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в
том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов
и потребностей обучающихся.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности целесообразно включить:
3 часа в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности, исторического просвещения);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии
способностей и талантов;
2 часа в неделю – на занятия, направленные на комплекс воспитательных мероприятий,
ученических сообществ и педагогическую поддержку, удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся.
7
План внеурочной деятельности на уровне НОО, 2024-2025 учебный год
№
Направление
Количество часов
в неделю
Название
1
2
3
4
5
6
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных
социокультурных
потребностей
обучающихся
Занятия, направленные
на формирование
функциональной
грамотности
Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
Занятия, направленные
на удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом развитии
Внеурочная
деятельность по
реализации комплекса
воспитательных
мероприятий
Занятия, направленные
на удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
Математика и
конструирование
Всего
I
II
III
IV
1
1
1
1
4
1
1
3
1
1
4
Основы
функциональной
-
1
грамотности
Мир профессий
Конструирование
Моя
художественная
практика
Роботехника
Хоровое пение
Физкультура для
всех
Разговоры о
важном
Орлята России
Добрая дорога
детства
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
-
-
-
1
20
10
40
Итого за неделю
10
Учебные недели
34
34
68
34
135
Итого за год
340
340
680
204
760
10
8
Индивидуальный учебный план
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, образовательными организациями может быть
организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень
заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их
индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной
образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся,
нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется
нормативным правовым документом уполномоченного органа государственной власти
субъекта РФ — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона).
Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного
плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов
учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения
промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в
соответствии
с
санитарно-гигиеническими
требованиями
и
медицинскими
рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями)
обучающегося на дому. Родители (законные представители) вправе вынести изучение
некоторых предметов на самообразование с целью увеличения часов на другие предметы.
Запрос родителей фиксируется в договоре на индивидуальное обучение с образовательной
организацией. Учебный план индивидуального обучения на дому утверждается
распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание
учебных занятий составляется с учетом
мнения
родителей
(законных
представителей) обучающегося на дому.
При обучении ребенка на дому могут применяться дистанционные образовательные
технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом
Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных
технологий Законом не предусмотрено.
На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм.
от 01.12.2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно
определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного
обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование
и коррекцию недостатков развития ребенка.
Реализация программ индивидуального учебного плана фиксируется в журнале обучения
на дому. По желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), ребенок
может посещать кружки, внеклассные мероприятия и спортивные
секции
дополнительного образования. Таким образом, состав изучаемых предметов и структура
индивидуального учебного плана школы смоделирована так, чтобы их реализация
способствовала решению главных педагогических задач, направленных на развитие
умственных и творческих возможностей учащегося.
Продолжительность отдельных частей уроков и их количество в день, а также
продолжительность перерыва(ов) между частями уроков определяются индивидуально,
при этом сумма этих частей одного урока составляет 40 минут.
Расписание занятий на дому формируется на основании учебного плана надомного
обучения.
Учебный план школы для индивидуального обучения на дому обеспечивает
преемственность с учебными планами предшествующих периодов и предполагает
9
безусловное выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в
образовательных
учреждениях»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ №44 от 28.11.2002г. в соответствии с Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными вМинюсте России 03.03.2011,
регистрационный номер 19993, в соответствии с Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81"О внесении изменений № 3 в
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации
обучения,
содержания
в
общеобразовательных
организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2015 № 40154).
Учебный план для организации обучения на дому
(начальное общее образование)
Предметные области
Количество часов в неделю/год
Учебные предметы
I
II
III
IV
Всего
Обязательная часть
Русский язык
2
2
2
2
8
Литературное чтение
1
1
1
1
4
0,5
0,5
0,5
0,5
2
-
0,5
0,5
0,5
1,5
3
2,5
2,5
2,5
10,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2
-
-
-
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
0,25
0,25
0,25
0,25
1,75
Технология
Технология
0,25
0,25
0,25
0,25
1
0,25
0,25
0,25
0,25
1
8
8
8
8
32
Часы, отводимые на самообразование
13
15
15
15
58
Максимально допустимая недельная нагрузка,
предусмотренная действующими санитарными
правилами и гигиеническими нормативами
21
23
23
23
90
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Родной язык и (или)
государственный язык
республики
РФЛитературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Математика
Окружающий мир
Основы религиозных
культур и светской этики
Физическая культура
Физическая культура
Итого аудиторных часов
Администрация МАОУ Школы № 128 совместно с родителями (законнымипредставителями)
определяет сроки аттестации по выше названным предметам.
10
Приложение №1
Формы и периодичность промежуточной аттестации
Начальное общее образование
Класс
Предмет
1-е классы
Русский язык
Периодичность
промежуточной
аттестации
В конце года
2-4-е классы
Математика
Литературное чтение
Русский язык
В конце года
В конце года
Один раз в четверть
Литературное чтение
Один раз в полугодие
Родной язык
Один раз в полугодие
Литературное чтение
на родном языке
Государственный
(башкирский) язык
Республики
Башкортостан
Иностранный язык
Один раз в полугодие
Математика
Один раз в четверть
Окружающий мир
Один раз в полугодие
ОРКСЭ (4 класс)
Один раз в полугодие
Технология
Один раз в полугодие
Музыка
Один раз в полугодие
Изобразительное
искусство
Физическая культура
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
Один раз в полугодие
В начале и конце года
Форма промежуточной аттестации
Контрольный диктант.
Контрольная работа.
Контрольная работа.
Проверка техники чтения.
1четв. Входной контрольный
диктант с грамматическими
заданиями.
2 четв. Полугодовой контрольный
диктант с грамматическими
заданиями.
3 четв. Контрольный диктант с
грамматическими заданиями.
4 четв. Годовой контрольный
диктант с грамматическими
заданиями.
I. Проверка техники чтения.
II. Проверка техники чтения.
I. Диагностическая работа.
II. Диагностическая работа.
I. Диагностическая работа.
II. Диагностическая работа.
I. Контрольная работа.
II. Контрольная работа.
I.
Тестирование.
II. Тестирование.
1четв. Входная контрольная
работа.
2 четв. Полугодовая контрольная
работа.
3 четв. Контрольная работа.
4 четв. Годовая контрольная
работа.
I.
Тестирование.
II. Тестирование.
I.
Проект.
II. Проект.
I.
Творческая работа.
II. Творческая работа.
I.
Тестирование.
II.
Тестирование.
I.
Творческая работа.
II.
Творческая работа.
I.
Сдача нормативов
II.
Сдача нормативов
Комплексная работа по проверке
формирования метапредметных
действий (УУД)
11
12