1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах получения образования и формах
обучения (далее - Положение) разработано в соответствии с
положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Устава Муниципального
афтономного образовательного учреждения Школа № 128 городского
округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Учреждение),
локальных нормативных актов Учреждения.
1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность Учреждения,
реализующей образовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования, по организации
образовательного процесса в различных формах получения образования
и формах обучения.
1.3. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» общее образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в
очной, очно-заочной, заочной формах);
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в
форме семейного образования и самообразования).
1.4. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от
объёма обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися, обучение в Учреждении осуществляется в очной, очнозаочной или заочной формах.
1.5. Обучение в форме семейного образования и самообразования в
Учреждении осуществляется с правом последующего прохождения в
соответствии с ч.3 ст.34 Федерального закона промежуточной и
государственной итоговой аттестации.
1.6. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
1.7. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
основной общеобразовательной программе определяются родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При
выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования и формы обучения
учитывается мнение ребенка (ч.4 ст. 63 ФЗ «Об образовании в РФ).
1.8. Возможность освоения общеобразовательных программ в различных
формах предоставляется на всех уровнях общего образования в целях
создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей
благоприятные условия для разностороннего развития обучающихся в
соответствии с их интересами и способностями. Допускается сочетание
различных форм получения общего образования.
1.9.Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной
основной общеобразовательной программы действует единый
федеральный государственный образовательный стандарт.
1.10. Учреждение создает условия для реализации гражданами
гарантированного государством права на получение общего образования.
1.11. Учреждение несет ответственность перед обучающимися, их
родителями (законными представителями) и Учредителем за качество
образования и его соответствие федеральным государственным
стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств
организации
образовательного
процесса
возрастным
психофизиологическим
особенностям,
способностям,
интересам
обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
2. Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1. Обучение в различных формах получения общего образования
организуется в соответствии с основными общеобразовательными
программами начального общего, основного общего, среднего общего
образования,
обеспечивающими
реализацию
федерального
государственного образовательного стандарта с учетом образовательных
потребностей и запросов обучающихся.
2.2. Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный
план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное
развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
2.3. При освоении основных общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования в формах,
предусмотренных настоящим Положением, обучающийся или родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося должны
быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом Учреждения,
учебным планом, программами учебных предметов, требованиями
федерального государственного образовательного стандарта, нормами
оценки знаний обучающегося по каждому предмету учебного плана,
иными
документами,
регламентирующими
образовательную
деятельность по избранной форме обучения, а также с нормативными
документами,
регламентирующими
проведение
государственной
итоговой аттестации.
2.4. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы
в очной, заочной формах или сочетающие данные формы, зачисляются в
контингент обучающихся Учреждения. В приказе Учреждения и в личной
карте
обучающегося
отражается
форма
освоения
основных
общеобразовательных программ в соответствии с заявлением
совершеннолетнего
гражданина
или
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося. Все данные об
обучающемся вносятся в классный журнал того класса, в котором он
будет числиться.
Обучающиеся,
осваивающие
основные
общеобразовательные
программы в форме семейного образования и самообразования, в
контингент обучающихся не зачисляются.
2.2. Родителям
(законным
представителям)
несовершеннолетних
обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости
обучающихся.
2.3. Учреждение
осуществляет
индивидуальный
учет
освоения
обучающимися основных общеобразовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также хранение в
архивах данных об их результатах на бумажных и (или) электронных
носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2.4. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего,
среднего общего образования в Учреждении завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией обучающихся.
2.5. Общеобразовательное учреждение выдает выпускникам, прошедшим
государственную итоговую аттестацию документ государственного образца о
соответствующем уровне образования независимо от формы получения
образования.
3. Организация получения общего образования
по очной форме обучения
3.1. Получение общего образования по очной форме обучения предполагает
обязательное посещение обучающимися учебных занятий по предметам
учебного плана, организуемых Учреждением.
3.2. Порядок организации получения начального общего, основного общего и
среднего образования в форме очного обучения определяется:
- Уставом,
- настоящим Положением,
- правилом приема на обучение по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования;
- порядком оформления возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений
- Положением о порядке и основаниях перевода и отчисления и
восстановления обучающихся;
- Положением о режиме учебных занятий;
- Положением о формах, периодичности и порядке
текущего
контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
3.3. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего
образования по очной форме обучения, предоставляются на время обучения
бесплатно учебники и другая литература, имеющаяся в библиотеке
Учреждения.
3.4. Основой организации образовательного процесса по очной форме
обучения является урок.
3.5. Организация образовательного процесса по очной форме обучения
регламентируется календарным учебным графиком и расписанием занятий,
которые утверждается директором Учреждения.
3.6. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего
образования по очной форме обучения, проходят промежуточную
аттестацию по всем предметам учебного плана. Система оценок при
промежуточной аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения
определяются Учреждением самостоятельно и отражаются в положении о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся.
3.7. Освоение образовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной итоговой
аттестацией обучающихся.
4. Организация получения общего образования по заочной форме
обучения
4.1. Заочная форма обучения организуется в соответствии с потребностями и
возможностями обучающихся по заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
4.2. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования в очной форме и не имеющих возможности по уважительным
причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, на
период их отсутствия организуется заочная форма обучения:
- находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических
учреждениях;
- выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в
составе сборных команд РФ, на международные олимпиады обучающихся,
на тренировочные сборы, на российские или международные спортивные
соревнования,
на
конкурсы,
смотры
и
т.п.
4.3. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения
являются самостоятельная работа обучающихся, групповые или
индивидуальные консультации, зачеты (экзамены).
4.4. Обучение по заочной форме осуществляется при обязательном
выполнении федеральных государственных образовательных стандартов по
всем предметам учебного плана конкретного класса конкретного вида
общеобразовательного учреждения.
4.5. При освоении общеобразовательных программ в заочной форме
Учреждение предоставляет обучающемуся:
- адресные данные учреждения: номера телефонов, адрес электронной почты,
адрес сайта в Интернете, учебный план;
- план учебной работы на четверть (полугодие) или учебный год по каждому
предмету учебного плана;
- учебники;
- перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их
подготовке;
- контрольные работы с образцами их выполнения;
- перечень тем для проведения зачетов;
- расписание консультаций, зачетов (экзаменов).
4.6. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации
обучающихся по заочной форме обучения определяются Учреждением
самостоятельно.
Текущий
контроль
освоения
обучающимися
общеобразовательных программ по предметам учебного плана может
осуществляться в форме зачетов (устных, письменных, комбинированных) по
узловым темам учебного курса. Зачету обязательно должно предшествовать
проведение консультации. Результат зачета оформляется соответствующим
протоколом; полученная отметка заносится в журнал.
Годовые отметки обучающемуся, осваивающему общеобразовательные
программы в заочной форме, выставляются с учетом результатов
выполненных работ и зачетов (экзаменов) по предмету.
4.7. Обучающиеся, осваивающие в заочной форме общеобразовательные
программы по отдельным предметам учебного плана и не прошедшие
промежуточную аттестацию или получившие на промежуточной аттестации
неудовлетворительный результат, продолжают в дальнейшем осваивать
общеобразовательные программы по этим предметам в очной форме.
5. Заключительные положения
5.1. Лица, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме
семейного образования и самообразования вправе пройти промежуточную
аттестацию в качестве экстерна в соответствии с Положением о порядке
проведения
промежуточной
и
итоговой
государственной
аттестации экстернов.
5.2. Настоящее Положение вступает в действие с момента его утверждения
директором Учреждения.
5.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в
связи с изменениями действующего законодательства.
5.4. Лица, виновные в нарушении норм настоящего Положения, несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6