РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель м/о Заместитель директора по учебной части директор школы _______Галимова З.Б. Протокол №1 от «29» августа 2023 г. _________Фомина Л.Н. Протокол №1 от «30» августа 2023 г _________Малышева Ю.В. Приказ №514 от «31» августа 2023 г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2812644) учебного предмета «Математика» для обучающихся 5-6 классов г.Уфа 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: • продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; • подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; • формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практикоориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; • разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; • проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: • выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; • выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; • оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения • в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; • принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; • оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Натуральные числа и нуль. Шкалы. 16 1 2 Сложение и вычитание натуральных чисел 15 2 3 Умножение и деление натуральных чисел 25 2 4 Площади и объемы 11 1 5 Обыкновенные дроби 47 4 6 Десятичные дроби 34 2 7 Инструменты для вычислений и измерений 12 1 8 Повторение 10 1 170 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 2 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы 2 1 Вычисления и измерения 23 1 2 Действия со смешанными числами 57 6 3 Отношения и пропорции 19 1 4 Действия с рациональными числами 35 3 5 Решение уравнений 13 2 6 Координаты на плоскости 11 1 7 Повторение 12 1 170 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 4 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Представление числовой информации в таблицах 1 2 Цифры и числа 1 3 Цифры и числа 1 4 Отрезок и его длина.Ломаная. Многоугольник 1 5 Отрезок и его длина.Ломаная. Многоугольник 1 6 Стартовая диагностика знаний учащихся за курс начальной школы 1 7 Работа над ошибками. Плоскость. Прямая. Луч и угол 1 8 Плоскость. Прямая. Луч и угол 1 9 Шкалы и координатная прямая 1 10 Шкалы и координатная прямая 1 11 Сравнение натуральных чисел 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 01.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c 04.09.2023 Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cafe 05.09.2023 Библиотека ЦОК 06.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК 07.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК 07.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК 08.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК 11.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК 11.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d300 Библиотека ЦОК 12.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d440 12 Сравнение натуральных чисел 1 13 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 Представление числовой информации в столбчатых диаграммах 1 15 Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» 1 16 Работа над ошибками. Действия сложения. Свойства сложения 1 17 Действия сложения. Свойства сложения 1 18 Действия сложения. Свойства сложения 1 19 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 20 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 21 Действие вычитания. Свойства вычитания. 1 22 Контрольная работа №2 по теме «Сложение ивычитание многозначных чисел» 1 23 Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения 1 24 Числовые и буквенные выражения 1 27.09.2023 25 Числовые и буквенные выражения 1 28.09.2023 14 13.09.2023 Библиотека ЦОК 13.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК 14.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК 18.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК 19.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК 20.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК 21.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a104ec 22.09.2023 Библиотека ЦОК 1 25.09.2023 26.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 26 Числовые и буквенные выражения 1 27 Уравнение 1 28 Уравнение 1 29 Уравнение 1 30 Контрольная работа №3 по теме «Уравнения» 1 31 Работа над ошибками. Действие умножения. Свойства умножения 1 32 Действие умножения. Свойства умножения 1 33 Действие умножения. Свойства умножения 1 34 Действие деления. Свойства деления 1 35 Действие деления. Свойства деления 1 36 Действие деления. Свойства деления 1 37 Действие деления. Свойства деления 1 38 Деление с остатком 1 39 Деление с остатком 1 40 Деление с остатком 1 Библиотека ЦОК 29.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a116b2 02.10.2023 Библиотека ЦОК 03.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК 04.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК 05.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК 06.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 Библиотека ЦОК 09.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК 10.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК 12.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК 13.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12080 Библиотека ЦОК 16.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК 17.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК 18.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК 19.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a121a2 20.10.2023 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» 1 42 Работа над ошибками. Упрощение выражений 1 43 Упрощение выражений 1 44 Упрощение выражений 1 45 Упрощение выражений 1 46 Порядок действий в вычислениях 1 47 Порядок действий в вычислениях 1 48 Порядок действий в вычислениях 1 49 Степень с натуральным показателем 1 50 Степень с натуральным показателем 1 51 Делители и кратные 1 52 Делители и кратные 1 53 Свойства и признаки делимости 1 54 Свойства и признаки делимости 1 41 Библиотека ЦОК 1 23.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12832 Библиотека ЦОК 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12990 Библиотека ЦОК 25.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК 26.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК 27.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0daee Библиотека ЦОК 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК 08.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d684 09.11.2023 Библиотека ЦОК 10.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК 13.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1302a 14.11.2023 Библиотека ЦОК 15.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК 16.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК 17.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13476 55 Контрольная работа №5 по теме «Свойства и признаки делимости» 1 56 Работа над ошибками. Формулы 1 57 Формулы 1 58 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 59 Площадь. Формула площади прямоугольника 1 60 Единицы измерения площадей 1 61 Единицы измерения площадей 1 62 Прямоугольный параллелепипед 1 63 Объемы.Объем прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа «Изготовление модели прямоугольного параллепипеда и куба» 1 64 Объемы.Объем прямоугольного параллелеппипеда 1 65 Объемы.Объем прямоугольного параллелеппипеда 1 66 Контрольная работа №6 по теме «Формулы» 1 67 Работа над ошибками. Окружность, 1 Библиотека ЦОК 1 20.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК 24.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК 27.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a15582 Библиотека ЦОК 28.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК 29.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1463c 30.11.2023 Библиотека ЦОК 01.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1475e Библиотека ЦОК 04.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК 05.12.2023 06.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a14de4 круг Окружность, круг, шар, цилиндр. Практическая работа «Построение узора из окружностей» 1 69 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой 1 70 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой 1 71 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой 1 72 Доли и дроби. Изображение дробей на координатной прямой 1 73 Сравнение дробей 1 74 Сравнение дробей 1 75 Сравнение дробей 1 76 Правильные и неправильные дроби 1 77 Правильные и неправильные дроби 1 78 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 79 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 80 Рубежная диагностика знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби» 1 68 Библиотека ЦОК 1 07.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК 08.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a151f4 11.12.2023 12.12.2023 Библиотека ЦОК 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК 15.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК 18.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК 19.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1835e 20.12.2023 21.12.2023 22.12.2023 Библиотека ЦОК 1 25.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a1592e Работа над ошибками. Сложение ивычитание дробей с одинаковыми знаменателями 1 82 Деление натуральных чисел и дроби 1 83 Деление натуральных чисел и дроби 1 84 Смешанные числа 1 85 Смешанные числа 1 86 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 87 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 88 Сложение и вычитание смешанных чисел 1 89 Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 90 Работа над ошибками. Основное свойсво дроби 1 91 Сокращение дробей 1 92 Сокращение дробей 1 93 Приведение дробей к общему знаменателю 1 81 Библиотека ЦОК 26.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК 28.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК 29.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК 09.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК 10.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК 11.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК 12.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК 1 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a19560 Библиотека ЦОК 16.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК 17.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК 18.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК 19.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1835e 94 Приведение дробей к общему знаменателю 1 95 Приведение дробей к общему знаменателю 1 96 Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 97 Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 98 Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 99 Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 100 Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 1 101 Контрольная работа №8 по теме «Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 1 102 Работа над ошибками. Умножение дробей 1 103 Умножение дробей 1 104 Нахождение части целого 1 105 Нахождение части целого 1 106 Нахождение части целого 1 107 Нахождение части целого 1 Библиотека ЦОК 22.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК 23.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК 24.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК 25.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК 26.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК 1 31.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 01.02.2024 Библиотека ЦОК 02.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК 05.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 Библиотека ЦОК 06.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16c7a Библиотека ЦОК 07.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16e1e 08.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 108 Деление дробей 1 109 Деление дробей 1 110 Нахождение целого по его части 1 111 Нахождение целого по его части 1 112 Периметр многоугольника 1 113 Периметр многоугольника. Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 114 Нахождение целого по его части 1 115 Нахождение целого по его части 1 116 Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление дробей» 1 117 Работа над ошибками. Десятичная запись дробей 1 118 Десятичная запись дробей 1 119 Сравнение десятичных дробей 1 120 Сравнение десятичных дробей 1 09.02.2024 Библиотека ЦОК 12.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК 13.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК 14.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1691e 1 16.02.2024 Библиотека ЦОК 19.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1b55e Библиотека ЦОК 20.02.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК 21.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК 22.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК 26.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 28.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e 121 Сравнение десятичных дробей 1 122 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 123 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 124 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 125 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 126 Сложение и вычитание десятичных дробей 1 127 Округление чисел. Прикидка 1 128 Округление чисел. Прикидка 1 129 Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» 1 Работа над ошибками. Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 131 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 132 Умножение десятичной дроби на натуральное число 1 133 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 130 29.02.2024 Библиотека ЦОК 01.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК 04.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d64c Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК 12.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК 1 13.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК 15.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК 18.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК 19.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e150 134 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 135 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 136 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 137 Деление десятичной дроби на натуральное число 1 138 Умножение на десятичную дробь 1 139 Умножение на десятичную дробь 1 140 Умножение на десятичную дробь 1 141 Умножение на десятичную дробь 1 142 Умножение на десятичную дробь 1 143 Деление на десятичную дробь 1 144 Деление на десятичную дробь 1 145 Деление на десятичную дробь 1 146 Деление на десятичную дробь 1 147 Деление на десятичную дробь 1 148 Деление на десятичную дробь 1 Библиотека ЦОК 20.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК 21.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК 22.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК 01.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК 02.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК 03.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e704 04.04.2024 Библиотека ЦОК 05.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1e826 Библиотека ЦОК 08.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК 09.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 11.04.2024 Библиотека ЦОК 12.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК 15.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК 17.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f136 149 Деление на десятичную дробь 1 150 Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» 1 151 Работа над ошибками. Калькулятор 1 152 Калькулятор 1 153 Калькулятор 1 154 Виды углов. Чертежный треугольник 1 155 Виды углов. Чертежный треугольник 1 156 Виды углов. Чертежный треугольник " 1 157 Виды углов. Чертежный треугольник 1 158 Измерение углов. Транспортир 1 159 Измерение углов. Транспортир. Практическая работа «Построение углов» 1 160 Измерение углов. Транспортир 1 161 Контрольная работа №12 по теме «Угол» 1 162 Работа над ошибками. Повторение основных понятий и методов курса 1 18.04.2024 1 19.04.2024 Библиотека ЦОК 22.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f23a Библиотека ЦОК 23.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК 25.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Библиотека ЦОК 26.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1a924 Библиотека ЦОК 02.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК 03.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК 06.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1b248 1 07.05.2024 08.05.2024 1 Библиотека ЦОК 13.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК 14.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1f924 5 класса по теме «Действия с натуральными числами» Повторение основных понятий и методов курса 5 класса по теме «Действия с обыкновенными дробями» 1 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса по теме «Действия с десятичными дробями» 1 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса по теме «Текстовые задачи» 1 166 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса «Проценты» 1 167 Итоговая диагностика знаний учащихся за курс 5 класса 1 168 Работа над ошибками. Повторение основных понятий и методов курса 5 класса по теме «Угол» 1 169 Решение задач повышенной трудности 1 170 Решение задач повышенной трудности 1 163 164 165 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa 15.05.2024 Библиотека ЦОК 16.05.2024 Библиотека ЦОК 17.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a1feec Библиотека ЦОК 20.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a200a4 21.05.2024 Библиотека ЦОК 22.05.2024 170 https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 https://m.edsoo.ru/f2a201f8 Библиотека ЦОК 23.05.2024 https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК 24.05.2024 15 4 https://m.edsoo.ru/f2a2069e ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Электронные цифровые образовательные ресурсы Практические работы 1 Повторение курса 5 класса по теме: «Действия с десятичными дробями» 1 2 Повторение курса 5 класса по теме: «Действия с десятичными дробями» 1 3 Повторение курса 5 класса по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 1 4 Повторение курса 5 класса по теме: «Действия с обыкновенными дробями» 1 5 Повторение курса 5 класса по теме: «Задачи на совместную работу» 1 6 Повторение курса 5 класса по теме: «Задачи на движение» 1 07.09.2023 7 Повторение курса 5 класса по теме: «Уравнения» 1 07.09.2023 8 Стартовая диагностическая работа по теме:" Повторение основных 1 Библиотека ЦОК 01.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК 04.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК 04.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК 06.09.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a216de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК 08.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a20d6a понятий курса 5 класса" 9 Работа над ошибками. Среднее арифметическое 1 10 Среднее арифметическое 1 11.09.2023 11.09.2023 11 Среднее арифметическое 1 12.09.2023 12 Проценты 1 13 Проценты 1 13.09.2023 14.09.2023 14 Проценты 1 14.09.2023 15 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 Представление числовой информации в круговых диаграммах 1 18 Виды треугольников 1 19 Виды треугольников 1 19.09.2023 20.09.2023 20 Виды треугольников 1 21.09.2023 21 Понятие множества 1 22 Понятие множества 1 23 Контрольная работа №1 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» 1 16 17 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 Библиотека ЦОК 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК 1 18.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2340c Библиотека ЦОК 22.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК 25.09.2023 1 26.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a23254 24 Работа над ошибками. Разложение числа на простые множители 1 25 Разложение числа на простые множители 1 26 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 27 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 28 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 1 29 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 30 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 31 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 32 Наименьшее общее кратное натуральных чисел 1 33 Контрольная работа №2 по теме «НОД и НОК чисел» 1 34 Работа над ошибками. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 Приведение дробей к наименьшему общему 1 35 36 Библиотека ЦОК 27.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a24104 Библиотека ЦОК 28.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК 29.09.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК 02.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК 03.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК 04.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a228a4 Библиотека ЦОК 05.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Библиотека ЦОК 06.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК 09.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК 10.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a248d4 Библиотека ЦОК 12.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a24a32 Библиотека ЦОК 13.10.2023 16.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a24776 знаменателю Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю 1 38 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 39 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 40 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 41 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 42 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 43 Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 44 Контрольная работа №3 по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» 1 37 17.10.2023 1 46 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 47 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 48 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 Библиотека ЦОК 18.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК 19.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a26670 Библиотека ЦОК 20.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a26936 Библиотека ЦОК 23.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК 25.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2749e Библиотека ЦОК 1 26.10.2023 Работа над ошибками. Действие сложения и вычитания смешанных чисел 45 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК 27.10.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2638c 07.11.2023 Библиотека ЦОК 08.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК 09.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a277dc 49 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 50 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 51 Действие сложения и вычитания смешанных чисел 1 52 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 54 Действия умножения смешанных чисел 1 55 Действия умножения смешанных чисел 1 56 Действия умножения смешанных чисел 1 57 Действия умножения смешанных чисел 1 58 Нахождение дроби от числа 1 59 Нахождение дроби от числа 1 60 Нахождение дроби от числа 1 61 Нахождение дроби от числа 1 53 Библиотека ЦОК 10.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК 13.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 Библиотека ЦОК 14.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК 15.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a282c2 1 16.11.2023 Библиотека ЦОК 17.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a28448 20.11.2023 Библиотека ЦОК 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК 23.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a28d76 Библиотека ЦОК 24.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК 27.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК 28.11.2023 https://m.edsoo.ru/f2a291e0 62 Применение распределительного свойства умножения 1 63 Применение распределительного свойства умножения 1 64 Применение распределительного свойства умножения 1 65 Применение распределительного свойства умножения 1 66 Применение распределительного свойства умножения 1 67 Контрольная работа №5 по теме «Умножение смешанных чисел» 1 68 Действие деления смешанных чисел 1 69 Действие деления смешанных чисел 1 70 Действие деления смешанных чисел 1 71 Действие деления смешанных чисел 1 72 Действие деления смешанных чисел 1 73 Нахождение числа по его дроби 1 74 Нахождение числа по его дроби 1 75 Нахождение числа по его дроби 1 29.11.2023 30.11.2023 Библиотека ЦОК 01.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК 04.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2818c Библиотека ЦОК 05.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК 06.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК 07.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a29d34 Библиотека ЦОК 08.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК 11.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК 12.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a257fc Библиотека ЦОК 15.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК 18.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 76 Нахождение числа по его дроби 1 77 Дробные выражения 1 78 Дробные выражения 1 79 Дробные выражения 1 80 Рубежная диагностика знаний учащихся по теме «Деление смешанных чисел. Дробные выражения» 1 81 Работа над ошибками. Отношения 1 82 Отношение чисел 1 83 Отношение величин 1 84 Отношение обратных величин 1 85 Отношения 1 86 Пропорции 1 87 Пропорции 1 88 Прямая и обратная пропорциональная зависимости 1 89 Прямая и обратная 1 Библиотека ЦОК 19.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2b274 Библиотека ЦОК 20.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК 21.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК 22.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 25.12.2023 Библиотека ЦОК 26.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК 28.12.2023 https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 29.12.2023 Библиотека ЦОК 09.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК 10.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 Библиотека ЦОК 11.01.2024 12.01.2024 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 пропорциональная зависимости 90 Прямая и обратная пропорциональная зависимости 1 91 Контрольная работа №6 по теме «Пропорция. Задачи на пропорцию» 1 92 Работа над ошибками. Масштаб 1 93 Масштаб 1 94 Симметрия 1 95 Симметрия 1 96 Длина окружности и площадь круга. 1 97 Длина окружности и площадь круга. 1 98 Шар. Сфера 1 99 Контрольная работа №7 по теме «Длина окружности и площадь круга. Шар» 1 Работа над ошибками. Положительные и отрицательные числа 1 101 Положительные и отрицательные числа 1 102 Координатная прямая. Координата точки 1 103 Противоположные числа 1 100 16.01.2024 1 17.01.2024 18.01.2024 1 19.01.2024 Библиотека ЦОК 22.01.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 23.01.2024 Библиотека ЦОК 24.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c Библиотека ЦОК 25.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК 26.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК 1 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2c886 Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК 31.01.2024 01.02.2024 02.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 104 Противоположные числа 1 05.02.2024 105 Модуль числа 1 06.02.2024 106 Модуль числа 1 07.02.2024 107 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 108 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 109 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 110 Изменение величин 1 13.02.2024 111 Изменение величин 1 14.02.2024 112 Контрольная работа № 8 по теме «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа» 1 Работа над ошибками. Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой 1 115 Сложение отрицательных чисел 1 116 Сложение отрицательных чисел 1 117 Сложение чисел с разными знаками 1 118 Сложение чисел с разными 1 113 114 Библиотека ЦОК 08.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК 09.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 12.02.2024 Библиотека ЦОК 1 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 16.02.2024 Библиотека ЦОК 19.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 Библиотека ЦОК 20.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК 21.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2defc Библиотека ЦОК 22.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2e384 26.02.2024 Библиотека ЦОК знаками https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 119 Сложение чисел с разными знаками 1 120 Действие вычитания 1 121 Действие вычитания 1 122 Действие вычитания 1 123 Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел» 1 124 Работа над ошибками. Действие умножения 1 125 Действие умножения 1 06.03.2024 126 Действие умножения 1 07.03.2024 127 Действие деления 1 11.03.2024 128 Действие деления 1 12.03.2024 129 Действие деления 1 13.03.2024 130 Рациональные числа 1 14.03.2024 131 Рациональные числа 1 132 Свойства действий с рациональными числами 1 133 Свойства действий с рациональными числами 1 134 Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление 1 Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2e762 Библиотека ЦОК 28.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 Библиотека ЦОК 01.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 Библиотека ЦОК 1 04.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a2f248 05.03.2024 Библиотека ЦОК 15.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК 18.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК 19.03.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a305e4 Библиотека ЦОК 20.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a30706 рациональных чисел» 135 Работа над ошибками. Раскрытие скобок 1 136 Раскрытие скобок 1 137 Коэффициент 1 138 Коэффициент 1 139 Коэффициент " 1 140 Подобные сланаемые 1 04.04.2024 141 Подобные сланаемые 1 05.04.2024 142 Решение уравнений 1 143 Решение уравнений 1 144 Решение уравнений 1 145 Решение задач с помощью уравнений 1 146 Решение задач с помощью уравнений 1 147 Контрольная работа №11 по теме «Уравнения» 1 148 Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые 1 149 Перпендикулярные прямые 1 21.03.2024 Библиотека ЦОК 22.03.2024 https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК 01.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК 02.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a3178c Библиотека ЦОК 03.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a318ae Библиотека ЦОК 08.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Библиотека ЦОК 09.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК 11.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a3206a 12.04.2024 15.04.2024 Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК 17.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a321c8 18.04.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e 150 Параллельные прямые 1 151 Параллельные прямые 1 152 Координатная плоскость 1 153 Координатная плоскость 1 154 Координатная плоскость 1 155 Представление числовой информации на графиках 1 156 Представление числовой информации на графиках 1 02.05.2024 157 Контрольная работа №12 по теме «Координатная плоскость. Графики» 1 03.05.2024 158 Работа над ошибками. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» 1 06.05.2024 159 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» 1 07.05.2024 160 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов по 1 08.05.2024 19.04.2024 Библиотека ЦОК 22.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК 23.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 Библиотека ЦОК 25.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/f2a3312c Библиотека ЦОК 26.04.2024 https://m.edsoo.ru/f2a33352 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 теме «Действия с рациональными числами» 161 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов по теме «Действия с рациональными числами» 1 13.05.2024 162 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов по теме «Уравнения» 1 14.05.2024 163 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов по теме «Уравнения» 1 15.05.2024 164 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов по теме «Задачи на проценты» 1 16.05.2024 165 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов по теме «Задачи на проценты» 1 17.05.2024 166 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов по теме «Задачи на движение» 1 20.05.2024 167 Итоговая диагностика знаний учащихся за курс 6 класса» 1 168 Работа над ошибками. Решение задач повышенной сложности 1 22.05.2024 169 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов. Решение задач повышенной 1 23.05.2024 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 21.05.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 сложности 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов. Решение задач повышенной сложности ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 24.05.2024 1 170 15 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Математика (в 2 частях), 5 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Математика (в 2 частях), 6 класс/ Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» - Рабочие тетради 5, 6 классы (в двух частях). Автор Рудницкая В.Н. - Контрольные работы 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. - Математические диктанты 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И. - Математические тренажеры 5, 6 классы. Авторы: Жохов В.И. - Методическое пособие для учителя. Обучение математике в 5-6 класссах. Автор Жохов В.И. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А.С Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика 5 класс; http://school-collection.edu.ru – коллекция образовательных ресурсов; InternetUrok.ru - видео уроки; www.math-on-line.com-занимательная математика; http://www.logpres.narod.ru – примеры информационных технологий; http://www.allmath.ru - вся математика; http://mathem.h1.ru – математика on-line; http://www.exponenta.ru - образовательный математический сайт; «Электронная библиотека2000 по математике», CD-ROM; Образовательная коллекция «Математика 5-6 классы»; www.mathvaz.ru/index.php - Досье учителя математики. 6 класс. «Математика 5-6 класс». CD-ROM; современный учебно-методический комплекс; «Электронная библиотека». CD-ROM; 2000 задач по математике; Единая коллекция ЦОР: http://school; collection.edu.ru; WWW. chportal.ru;