Рабочая программа по статистике и вероятности 10кл 2023-24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Вероятность и статистика» углублённого уровня
является продолжением и развитием одноименного учебного курса
углублённого уровня на уровне среднего общего образования. Учебный курс
предназначен для формирования у обучающихся статистической культуры и
понимания роли теории вероятностей как математического инструмента для
изучения случайных событий, величин и процессов. При изучении курса
обогащаются представления обучающихся о методах исследования
изменчивого мира, развивается понимание значимости и общности
математических методов познания как неотъемлемой части современного
естественно-научного мировоззрения.
Содержание учебного курса направлено на закрепление знаний,
полученных при изучении курса на уровне основного общего образования, и
на развитие представлений о случайных величинах и взаимосвязях между
ними на важных примерах, сюжеты которых почерпнуты из окружающего
мира. В результате у обучающихся должно сформироваться представление о
наиболее употребительных и общих математических моделях, используемых
для описания антропометрических и демографических величин,
погрешностей в различные рода измерениях, длительности безотказной
работы технических устройств, характеристик массовых явлений и процессов
в обществе. Учебный курс является базой для освоения вероятностностатистических методов, необходимых специалистам не только инженерных
специальностей, но также социальных и психологических, поскольку
современные общественные науки в значительной мере используют аппарат
анализа больших данных. Центральную часть учебного курса занимает
обсуждение закона больших чисел – фундаментального закона природы,
имеющего математическую формализацию.
В соответствии с указанными целями в структуре учебного курса
«Вероятность и статистика» на углублённом уровне выделены основные
содержательные линии: «Случайные события и вероятности» и «Случайные
величины и закон больших чисел».
Помимо основных линий в учебный курс включены элементы теории
графов и теории множеств, необходимые для полноценного освоения
материала данного учебного курса и смежных математических учебных
курсов.
Содержание линии «Случайные события и вероятности» служит
основой для формирования представлений о распределении вероятностей
между значениями случайных величин. Важную часть в этой содержательной
линии занимает изучение геометрического и биномиального распределений и

знакомство с их непрерывными аналогами – показательным и нормальным
распределениями.
Темы, связанные с непрерывными случайными величинами и
распределениями, акцентируют внимание обучающихся на описании и
изучении случайных явлений с помощью непрерывных функций. Основное
внимание уделяется показательному и нормальному распределениям.
В учебном курсе предусматривается ознакомительное изучение связи
между случайными величинами и описание этой связи с помощью
коэффициента корреляции и его выборочного аналога. Эти элементы
содержания развивают тему «Диаграммы рассеивания», изученную на уровне
основного общего образования, и во многом опираются на сведения из
курсов алгебры и геометрии.
Ещё один элемент содержания, который предлагается на
ознакомительном уровне – последовательность случайных независимых
событий, наступающих в единицу времени. Ознакомление с распределением
вероятностей количества таких событий носит развивающий характер и
является актуальным для будущих абитуриентов, поступающих на учебные
специальности, связанные с общественными науками, психологией и
управлением.
На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» на
углубленном уровне отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Граф, связный граф, пути в графе: циклы и цепи. Степень (валентность)
вершины. Графы на плоскости. Деревья.
Случайные эксперименты (опыты) и случайные события. Элементарные
события (исходы). Вероятность случайного события. Близость частоты и
вероятности
событий.
Случайные
опыты
с
равновозможными
элементарными событиями.
Операции над событиями: пересечение, объединение, противоположные
события. Диаграммы Эйлера. Формула сложения вероятностей.
Условная вероятность. Умножение вероятностей. Дерево случайного
эксперимента. Формула полной вероятности. Формула Байеса. Независимые
события.
Бинарный случайный опыт (испытание), успех и неудача. Независимые
испытания. Серия независимых испытаний до первого успеха. Перестановки
и факториал. Число сочетаний. Треугольник Паскаля. Формула бинома
Ньютона.
Серия независимых испытаний Бернулли. Случайный выбор из
конечной совокупности.
Случайная величина. Распределение вероятностей. Диаграмма
распределения. Операции над случайными величинами. Бинарная случайная
величина. Примеры распределений, в том числе геометрическое и
биномиальное.
11 КЛАСС
Совместное распределение двух случайных величин. Независимые
случайные величины.
Математическое ожидание случайной величины (распределения).
Примеры применения математического ожидания (страхование, лотерея).
Математическое ожидание бинарной случайной величины. Математическое
ожидание суммы случайных величин. Математическое ожидание
геометрического и биномиального распределений.
Дисперсия и стандартное отклонение случайной величины
(распределения). Дисперсия бинарной случайной величины. Математическое
ожидание произведения и дисперсия суммы независимых случайных
величин.
Дисперсия
и
стандартное
отклонение
биномиального
распределения. Дисперсия и стандартное отклонение геометрического
распределения.

Неравенство Чебышёва. Теорема Чебышёва. Теорема Бернулли. Закон
больших чисел. Выборочный метод исследований. Выборочные
характеристики. Оценивание вероятности события по выборочным данным.
Проверка простейших гипотез с помощью изученных распределений.
Непрерывные случайные величины. Примеры. Функция плотности
вероятности распределения. Равномерное распределение и его свойства.
Задачи, приводящие к показательному распределению. Задачи, приводящие к
нормальному
распределению.
Функция
плотности
вероятности
показательного распределения, функция плотности вероятности нормального
распределения. Функция плотности и свойства нормального распределения.
Последовательность одиночных независимых событий. Задачи,
приводящие к распределению Пуассона.
Ковариация двух случайных величин. Коэффициент линейной
корреляции. Совместные наблюдения двух величин. Выборочный
коэффициент корреляции. Различие между линейной связью и причинноследственной связью. Линейная регрессия, метод наименьших квадратов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного
члена
российского
общества,
представление
о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к
достижениям российских математиков и российской математической школы,
использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим
применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание
личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость
к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физического воспитания:
сформированность умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к
своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование
при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
готовность и способность к математическому образованию и

самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному
участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация
на применение математических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, понимание
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком
математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия
в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений
(прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать
свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование
по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса,
выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на
вопрос и для решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:

составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть
способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных задач, принимать цель совместной
деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять
виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 10 класса обучающийся научится:
свободно оперировать понятиями: граф, плоский граф, связный граф,
путь в графе, цепь, цикл, дерево, степень вершины, дерево случайного
эксперимента;
свободно оперировать понятиями: случайный эксперимент (опыт),
случайное событие, элементарное случайное событие (элементарный исход)
случайного опыта, находить вероятности событий в опытах с
равновозможными элементарными событиями;
находить и формулировать события: пересечение, объединение данных
событий, событие, противоположное данному, использовать диаграммы
Эйлера, координатную прямую для решения задач, пользоваться формулой
сложения вероятностей для вероятностей двух и трех случайных событий;

оперировать
понятиями:
условная
вероятность,
умножение
вероятностей, независимые события, дерево случайного эксперимента,
находить вероятности событий с помощью правила умножения, дерева
случайного опыта, использовать формулу полной вероятности, формулу
Байеса при решении задач, определять независимость событий по формуле и
по организации случайного эксперимента;
применять изученные комбинаторные формулы для перечисления
элементов множеств, элементарных событий случайного опыта, решения
задач по теории вероятностей;
свободно оперировать понятиями: бинарный случайный опыт
(испытание), успех и неудача, независимые испытания, серия испытаний,
находить вероятности событий: в серии испытаний до первого успеха, в
серии испытаний Бернулли, в опыте, связанном со случайным выбором из
конечной совокупности;
свободно оперировать понятиями: случайная величина, распределение
вероятностей, диаграмма распределения, бинарная случайная величина,
геометрическое, биномиальное распределение.
К концу 11 класса обучающийся научится:
оперировать понятиями: совместное распределение двух случайных
величин, использовать таблицу совместного распределения двух случайных
величин для выделения распределения каждой величины, определения
независимости случайных величин;
свободно оперировать понятием математического ожидания случайной
величины (распределения), применять свойства математического ожидания
при решении задач, вычислять математическое ожидание биномиального и
геометрического распределений;
свободно оперировать понятиями: дисперсия, стандартное отклонение
случайной величины, применять свойства дисперсии случайной величины
(распределения) при решении задач, вычислять дисперсию и стандартное
отклонение геометрического и биномиального распределений;
вычислять выборочные характеристики по данной выборке и оценивать
характеристики генеральной совокупности данных по выборочным
характеристикам. Оценивать вероятности событий и проверять простейшие
статистические гипотезы, пользуясь изученными распределениями.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

1

Элементы теории
графов

2

Случайные опыты,
случайные события и
вероятности событий

3

Операции над
множествами и
событиями. Сложение
и умножение
вероятностей.
Условная вероятность.
Независимые события

5

4

Элементы
комбинаторики

4

5

Серии
последовательных
испытаний.
Испытания Бернулли.
Случайный выбор из
конечной
совокупности

5

6

Случайные величины

14

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

https://ptlab.mccme.ru/system/files/private/10_modul_1.pdf

3

https://ptlab.mccme.ru/system/files/private/10_modul_2.pdf

3
https://ptlab.mccme.ru/system/files/private/10_modul_3.pdf

1

https://ptlab.mccme.ru/system/files/private/10_modul_4.pdf
https://ptlab.mccme.ru/system/files/private/10_modul_5.zip

1

https://ptlab.mccme.ru/system/files/private/10_modul_6.pdf

и распределения
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

0

11 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

https://ptlab.mccme.ru/system/files/private/11_klass_mod
ul_1_zbch.pdf
https://ptlab.mccme.ru/system/files/private/11_klass_mod
ul_2_elementy_matematicheskoy_statistiki.pdf

1

Закон больших чисел

5

2

Элементы
математической
статистики

6

3

Непрерывные
случайные величины
(распределения),
показательное и
нормальное
распределения

4

4

Распределение
Пуассона

2

5

Связь между
случайными
величинами

6

6

Обобщение и
систематизация
знаний

11

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

https://ptlab.mccme.ru/system/files/private/11_klass_mod
ul_3_sluchaynye_velichiny_2.pdf

https://ptlab.mccme.ru/system/files/private/11_klass_mod
ul_4_raspredelenie_puassona_1.pdf
https://interneturok.ru/lesson/algebra/11-klass/elementymatematicheskoy-statistiki-kombinatoriki-i-teoriiveroyatnosti/zavisimost-sluchaynyh-velichin-profilnyyuroven?block=player

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

1

Количество часов
Тема урока

Граф, связный граф, представление
задачи с помощью графа

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

05.09.2023

2

Степень (валентность) вершины. Путь в
графе. Цепи и циклы. Графы на
плоскости. Дерево случайного
эксперимента

1

12.09.2023

3

4

Стартовая диагностика знаний
учащихся по теме «Простейшие
комбинаторные задачи»

1

Случайные эксперименты (опыты) и
случайные события. Элементарные

1

1
19.09.2023
26.09.2023

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

https://www.google.com/url?client=int
ernal-elementcse&cx=013194740798043954940:uvwi
c4jtjig&q=https://www.yaklass.ru/p/inf
ormatika/6-klass/teoreticheskieosnovy-informatiki-7279381/graf-vidygrafov13573&sa=U&ved=2ahUKEwi5pYrM8PS
AAxXxFRAIHXEDDfIQFnoECAUQAQ&usg
=AOvVaw1H3gEjfhRqNsxtFi1weIlQ
https://www.google.com/url?client=int
ernal-elementcse&cx=013194740798043954940:uvwi
c4jtjig&q=https://www.yaklass.ru/p/inf
ormatika/6-klass/teoreticheskieosnovy-informatiki-7279381/graf-vidygrafov-13573/re-69e1683c-ef29-4f5496bf118bd5ad39a4&sa=U&ved=2ahUKEwi5
pYrM8PSAAxXxFRAIHXEDDfIQFnoECAE
QAQ&usg=AOvVaw01GYkY99qpSK9bFH
TZarMW
https://www.yaklass.ru/p/informatika/
6-klass/teoreticheskie-osnovyinformatiki-7279381/ispolzovaniegrafov-pri-reshenii-zadach-13577
https://ptlab.mccme.ru/system/files/pri
vate/10_modul_2.pdf

события (исходы)

5

Вероятность случайного события.
Вероятности событий в опытах с
равновозможными элементарными
событиями

https://resh.edu.ru/subject/lesson/408
9/
https://www.yaklass.ru/p/algebra/11klass/nachalnye-svedeniia-teoriiveroiatnostei-9277/kakie-byvaiutsluchainye-sobytiia-12794

1

03.10.2023

6

7

Вероятность случайного события.
Вероятности событий в опытах с
равновозможными элементарными
событиями
Пересечение, объединение множеств и
событий, противоположные события.
Формула сложения вероятностей

https://resh.edu.ru/subject/lesson/408
9/

1
10.10.2023

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11klass/nachalnye-svedeniia-teoriiveroiatnostei-9277/veroiatnostsobytiia-9278

1
17.10.2023

8

9

10

Условная вероятность. Умножение
вероятностей. Формула условной
вероятности

https://ptlab.mccme.ru/system/files/pri
vate/10_modul_3.pdf

1
24.10.2023

Условная вероятность. Умножение
вероятностей. Формула условной
вероятности

1

Формула полной вероятности

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/549
8/
07.11.2023
https://resh.edu.ru/subject/lesson/406
4/
14.11.2023

11

Формула Байеса. Независимые события

https://resh.edu.ru/subject/lesson/406
4/

1
21.11.2023

12

Комбинаторное правило умножения.
Перестановки и факториал

1

28.11.2023

13

Число сочетаний. Треугольник Паскаля

https://www.google.com/url?client=int
ernal-elementcse&cx=013194740798043954940:uvwi
c4jtjig&q=https://www.yaklass.ru/p/alg
ebra/11-klass/nachalnye-svedeniiateorii-veroiatnostei-9277/nezavisimyesobytiia-umnozhenie-veroiatnostei12797/re-832071b6-6815-450c-a8b204af5ef303e8&sa=U&ved=2ahUKEwjX5
qGz8fSAAxVpJRAIHQ5XAhsQFnoECAcQ
AQ&usg=AOvVaw0Wz0MKTXB8jNnxqvi
AhR_B

1

05.12.2023

14

Формула бинома Ньютона

https://ptlab.mccme.ru/system/files/pri
vate/10_modul_4.pdf

1
12.12.2023

15

Рубежная диагностика знаний
учащихся по теме "Графы,
вероятности, множества,
комбинаторика"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/402
8/

1

1
19.12.2023
https://www.yaklass.ru/p/algebra/11klass/nachalnye-svedeniiakombinatoriki-9340/treugolnik-paskaliabinom-niutona-9489

Бинарный случайный опыт (испытание),
успех и неудача. Независимые
испытания. Серия независимых
испытаний до первого успеха

1

17

Серия независимых испытаний до
первого успеха

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/384
09.01.2024 1/

18

Серия независимых испытаний Бернулли

1

16.01.2024

19

Случайный выбор из конечной
совокупности

1

Практическая работа с использованием
электронных таблиц

1

16

20

26.12.2023

https://ptlab.mccme.ru/system/files/pri
vate/10_modul_5.zip
23.01.2024
30.01.2024

21

Случайная величина. Распределение
вероятностей. Диаграмма распределения

06.02.2024

Операции над случайными величинами.
Примеры распределений. Бинарная
случайная величина

1

23

Геометрическое распределение.
Биномиальное распределение

1

24

Математическое ожидание случайной
величины. Совместное распределение
двух случайных величин

1

22

25

26

Независимые случайные величины.
Свойства математического ожидания.
Математическое ожидание бинарной
случайной величины
Математическое ожидание
геометрического и биномиального
распределений

https://lib.myschool.edu.ru/content/50
49

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/575
3/
13.02.2024 https://100task.ru/sample/59.aspx
https://resh.edu.ru/subject/lesson/382
20.02.2024 3/

27.02.2024
https://ptlab.mccme.ru/system/files/pri
vate/10_modul_6.pdf

1
05.03.2024
https://www.yaklass.ru/p/algebra/11klass/nachalnye-svedeniiamatematicheskoi-statistiki9176/sluchainye-velichiny-12001/re1f57e6cd-53ec-4d32-9ea2134aec02c49f

1

12.03.2024

27

Дисперсия и стандартное отклонение

https://resh.edu.ru/subject/lesson/473
3/

1
19.03.2024

28

Дисперсия бинарной случайной
величины. Свойства дисперсии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/601
9/

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/386
3/
02.04.2024

29

Математическое ожидание произведения

1

09.04.2024 https://www.yaklass.ru/p/algebra/11-

и дисперсия суммы независимых
случайных величин

klass/nachalnye-svedeniiamatematicheskoi-statistiki9176/tcentralnye-tendentcii-12004/re920b5218-b761-4769-90744ee90f35f67f
https://100task.ru/sample/111.aspx#co
nt1

30

Практическая работа с использованием
электронных таблиц

https://ptlab.mccme.ru/system/files/pri
vate/10_modul_7_sluchaynye_velichiny
_i_raspredeleniya_prodolzhenie.pdf

1
16.04.2024

31

32

Дисперсия биномиального
распределения. Практическая работа с
использованием электронных таблиц
Обобщение и систематизация знаний по
теме "Испытания Бернулли. Случайные
величины и распределения"

https://resh.edu.ru/subject/lesson/473
5/

1
23.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/473
4/

1
https://100task.ru/sample/112.aspx
07.05.2024

33

34

Итоговая диагностика знаний
учащихся по теме "Испытания
Бернулли. Случайные величины и
распределения"

Обобщение и систематизация знаний

1

1

https://www.yaklass.ru/p/algebra/11klass/nachalnye-svedeniiamatematicheskoi-statistiki-9176/meryrazbrosa-12005/re-b750fad7-c9014358-a1f0-7e1b9e5eb8fc
https://resh.edu.ru/subject/lesson/348
9/

1

14.05.2024 https://100task.ru/sample/116.aspx
https://resh.edu.ru/subject/lesson/388
7/
21.05.2024

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

3

0

11 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

1

Неравенство Чебышева.
Теорема Чебышева. Теорема
Бернулли. Закон больших чисел

2

Неравенство Чебышева.
Теорема Чебышева. Теорема
Бернулли. Закон больших чисел

3

Неравенство Чебышева.
Теорема Чебышева. Теорема
Бернулли. Закон больших чисел

1

4

Выборочный метод
исследований

1

5

Стартовая диагностика
знаний учащихся по теме
«Простейшие комбинаторные
задачи»

6

Генеральная совокупность и
случайная выборка. Знакомство
с выборочными
характеристиками. Оценка
среднего и дисперсии
генеральной совокупности с
помощью выборочных
характеристик

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1
https://100task.ru/sample/72.aspx#cont2

1
https://100task.ru/sample/72.aspx#cont2

https://100task.ru/sample/72.aspx#cont2
https://100task.ru/sample/72.aspx#cont3

1

1

https://ptlab.mccme.ru/system/files/priva
te/11_klass_modul_2_elementy_matema
ticheskoy_statistiki.pdf

1

7

Генеральная совокупность и
случайная выборка. Знакомство
с выборочными
характеристиками. Оценка
среднего и дисперсии
генеральной совокупности с
помощью выборочных
характеристик

1

8

Оценивание вероятностей
событий по выборке

1

9

Статистическая гипотеза.
Проверка простейших гипотез с
помощью свойств изученных
распределений

1

10

Статистическая гипотеза.
Проверка простейших гипотез с
помощью свойств изученных
распределений

11

Практическая работа с
использованием электронных
таблиц

1

12

Примеры непрерывных
случайных величин. Функция
плотности вероятности

1

13

Равномерное распределение.
Примеры задач, приводящих к
показательному и к
нормальному распределениям

1

14

Функция плотности

1

http://mathprofi.ru/statisticheskie_gipote
zy.html

1

http://mathprofi.ru/proverka_statistiches
kih_gipotez.html

https://ptlab.mccme.ru/system/files/priva
te/11_klass_modul_3_sluchaynye_velichi
ny_2.pdf

вероятности показательного
распределения
15

Функция плотности
вероятности нормального
распределения

1

16

Последовательность одиночных
независимых событий. Пример
задачи, приводящей к
распределению Пуассона

1

17

Рубежная диагностика знаний
учащихся по теме «Функция
плотности вероятности
показательного распределения»

1

18

Ковариация двух случайных
величин. Коэффициент
корреляции

1

19

Совместные наблюдения двух
величин

1

20

Выборочный коэффициент
корреляции

1

21

22

Различие между линейной
связью и причинноследственной связью

Линейная регрессия

1

1

1

https://ptlab.mccme.ru/system/files/priva
te/11_klass_modul_4_raspredelenie_puas
sona_1.pdf

https://interneturok.ru/lesson/algebra/11
-klass/elementy-matematicheskoystatistiki-kombinatoriki-i-teoriiveroyatnosti/zavisimost-sluchaynyhvelichin-profilnyy-uroven?block=player
https://interneturok.ru/lesson/algebra/11
-klass/elementy-matematicheskoystatistiki-kombinatoriki-i-teorii-

veroyatnosti/zavisimost-sluchaynyhvelichin-profilnyyuroven?utm_source=yandex&utm_mediu
m=cpc&utm_campaign=72136850&utm_c
ontent=14629084054&utm_term=&yclid=
7069752666116325375#mediaplayer

23

Практическая работа с
использованием электронных
таблиц

1

24

Представление данных с
помощью таблиц и диаграмм,
описательная статистика

1

25

Опыты с равновозможными
элементарными событиями

1

26

Вычисление вероятностей
событий с применением формул

1

27

Вычисление вероятностей
событий с применением
графических методов:
координатная прямая, дерево,
диаграмма Эйлера

1

28

Случайные величины и

1

https://interneturok.ru/lesson/algebra/11
-klass/elementy-matematicheskoystatistiki-kombinatoriki-i-teoriiveroyatnosti/zavisimost-sluchaynyhvelichin-profilnyyuroven?utm_source=yandex&utm_mediu
m=cpc&utm_campaign=72136850&utm_c
ontent=14629084054&utm_term=&yclid=
7069752666116325375#mediaplayer

распределения
29

Математическое ожидание
случайной величины

1

30

Математическое ожидание
случайной величины

1

31

Итоговая диагностика знаний
учащихся по теме
"Вероятность и статистика"

1

32

Вычисление вероятностей
событий с применением формул
и графических методов

1

33

Вычисление вероятностей
событий с применением формул
и графических методов

1

34

Случайные величины и
распределения. Математическое
ожидание случайной величины

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

3

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Теория вероятностей и статистика. Экспериментальное учебное пособие
для 10 и 11 классов общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Тюрин,
А. А. Макаров, И. Р. Высоцкий, И. В. Ященко. — М.: МЦНМО, 2014. —
248с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
•
•

•
•

Бунимович Е.А, В.А. Булычев, И.Р. Высоцкий и др., О теории вероятностей и
статистике в школьном курсе, Математика в школе, №7, Школьная пресса, 2009
Высоцкий И. В., Ященко И. В. Типичные ошибки в преподавании теории
вероятностей и статистики. Математика в школе, № 5, 2014. Материалы 2- й
Международной научной конференции «Актуальные проблемы обучения
математике и информатике в школе и вузе». МПГУ, октябрь, 2014.
Методика и технология обучения математике. Курс лекций Пособие для вузов /
Под научн. Ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. – М.: Дрофа, 2005. – 416 с.
Г.И.Фалин, Преподавание теории вероятностей в школе. Математика в школе№ 2,
2014

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://ptlab.mccme.ru Сайт «Лаборатория теории вероятностей» https://fipi.ru
– Сайт Федерального института педагогических измерений http://fipi.ru/content/otkrytyybank-zadaniy-ege
– Открытый банк заданий ЕГЭ https://www.problems.ru
– Интернет-проект «Задачи» https://resh.edu.ru
– Российская электронная школа http://school-collection.edu.ru/– Единая коллекция
цифровых образовательных ресурсов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».